Производство двигателей для вагонов метро начинают в Новочеркасске

Первый асинхронный тяговый двигатель ДТА-170 для отечественных поездов метро производства завода «Метровагонмаш» (входит в состав Трансмашхолдинга, ТМХ) изготовили в новочеркасской компании ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения»). Реализация данного импортозамещающего проекта идет при существенной государственной поддержке.
Информация о том, что «ТМХ-Электротех» планирует создать собственное производство двигателей для вагонов метро, впервые появилась лишь в декабре прошлого года. И вот сейчас, спустя короткое время, на предприятии уже изготовили первый рабочий образец, переданный для испытаний.
В 2022 году проект активно поддержали в Фонде развития промышленности (ФРП) РФ. Заявка компании была оперативно рассмотрена и одобрена. В итоге ФРП предоставил новочеркасской компании льготный заем для организации производства двигателей для вагонов метро в размере 5,2 млрд. рублей.
Привлечение заемных средств ФРП дает возможность обеспечить стабильную работу транспортного машиностроения на отечественной технологической базе и освоить изготовление тяговых двигателей всех типов для вагонов метро и электропоездов Трансмашхолдинга. Предполагается, что после выхода завода на проектную мощность он сможет ежегодно поставлять заказчикам до 2,7 тыс. тяговых электродвигателей для электропоездов, серийных и перспективных вагонов метро.
Как отмечают эксперты, в настоящий момент в России наблюдается резкий рывок в производстве собственных асинхронных тяговых электродвигателей для средств транспорта. С середины нулевых они производились в нашей стране крупными сериями. Так, вагоны «Русич» в московском метро и часть вагонов «Ока» работали именно на отечественных АТЭД. Однако потом опять перешли на установку японских и австрийских двигателей, которые в связи с санкциями покинули российский рынок в прошлом году.
Новый асинхронный тяговый двигатель ДТА-170 разработан конструкторами инжинирингового центра «ТМХ Инжиниринг», который также входит в состав Трансмашхолдинга. Первый рабочий образец двигателя для проведения предварительных и приемочных испытаний передан в ВЭлНИИ (также входит в состав ТМХ). Здесь должны подтвердить соответствие параметров ДТА-170 требованиям конструкторской документации и технического задания. После этого продукция может быть поставлена в серийное производство. До конца года планируется изготовить еще 27 единиц ДТА-170.