Рефрижераторы

27.12.2021
Тип:
Статья
logicont.tiu.ru
logicont.tiu.ru

Рефрижератором называется специальный фургон или контейнер, в который встроено холодильное оборудование. Рефрижератор значительно упростил жизнь производителям и потребителям продуктов питания и других товаров, требующих поддержания конкретного температурного режима. Холодильная установка позволяет перевозить продукты питания на дальние расстояния без потери товарных качеств.

Устройство

Стенки фургонов с холодильными установки обычно делают из монолитных сэндвич-панелей. Толщина таких панелей может варьироваться от 4 до 8 см. Соединение происходит снаружи и изнутри при помощи элементов обрамления. Стыки герметизируются для предотвращения образования тепловых мостов. Двери уплотняются при помощи устойчивого к износу профиля из резины, обеспечивающего качественную термоизоляцию.

Для создания теплоизолирующего слоя в таких конструкциях используется пенополиуретан с плотностью в 60 кг/куб. м. Этот материал очень легкий и имеет низкий коэффициент теплопроводности — 0,035 Вт/кв. м. Пенополиуретан нетоксичен, он полностью безопасен для использования. Также материал не гниет и не поддается воздействию плесени и других патогенных микроорганизмов. Благодаря использованию легких материалов и бескаркасной сборке масса рефрижераторов небольшая. Для внутренней и наружной обшивки применяются такие материалы:

  • ламинированная фанера;
  • фанера, оклеенная армированным пластиком;
  • стальной плакированный лист;
  • листовая оцинковка, покрытая эмалью или каким-либо полимером;
  • глянцевая нержавейка;
  • плакированный алюминиевый лист «чешуя».

Для изготовления пола применяется сэндвич-панель, сделанная из многослойной фанеры. Сверху эта панель может покрываться рифленым алюминием или сталью, оцинкованной сталью, литьевыми полимерными материалами.

Принцип работы

Рефрижераторы, сделанные по типу «тепло-холод», можно эксплуатировать и летом, и зимой. Они способны работать как для снижения температурных показателей внутри кузова, так и для поддержания температуры на требуемом уровне. Поддержание нужного микроклимата происходит благодаря беспрерывной циркуляции специального вещества — хладагента. Он перемещается по замкнутой системе. За каждый проход вещество переходит из газообразного состояния в жидкое и обратно, проходя через основные узлы оборудования. Во время этого процесса тепло внутри фургона поглощается, а затем отводится в окружающую среду.

Снижение температуры в кузове происходит следующим образом:

  1. Хладагент в виде газа при помощи всасывающего клапана подается в компрессор. После этого он переходит в конденсатор через выпускной клапан. При этом хладагент сжимается.
  2. Температура газа понижается до точки конденсации при помощи конденсатора с большой рабочей поверхностью. Во время перехода хладагента из одного агрегатного состояния в другое выделяется много тепловой энергии, которая уходит в окружающую среду.
  3. После конденсатора хладагент в жидком виде поступает в ресивер, где происходит его очистка от излишков влаги и примесей. Кроме того, ресивер еще является хранилищем хладагента. Если система рефрижератора выйдет из строя, он сможет продолжать работать при помощи запасов хладагента.
  4. Когда хладагент поступает в терморегулирующий клапан, быстро снижается давление. Это приводит к тому, что из жидкого состояния вещество становится газом. Процесс сопровождается забором тепла внутри рефрижератора.
  5. Затем смесь опять проходит через соединительный клапан, цикл начинается заново.

Следует заметить, что многие рефрижераторы имеют функцию разморозки. Она сильно снижает нагрузку на оборудование, а также дает возможность работать в зимнее время года. Системы, описанные выше, устанавливаются в подавляющем большинстве случаев. Также бывают криогенные и накопительные системы. Эти конструкции тоже обладают высокой эффективностью, но большого распространения они не получили.

Виды

Установки могут отличаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода. В зависимости от расположения рефрижераторы бывают:

  • Крышные. Такие модели зачастую производятся в виде сравнительно тонких моноблоков, которые имеют обтекаемую форму для сохранения аэродинамики автомобиля. Для удобства регулирования и контроля всех параметров блок управления находится в кабине водителя. Преимущества крышных рефрижераторов заключаются в небольшом энергопотреблении, компактных размерах, возможности работать как от автомобильного двигателя, так и от сети.
  • Фронтальные. При таком типе расположения моноблок или конденсатор размещают спереди кузова. Испаритель находится в верхней передней части внутри кузова.
  • Для полуприцепа. Рефрижераторы в полуприцепах обычно располагаются под дном транспортного средства или фронтально. Полуприцепы можно использовать для транспортировки продукции внутри городов и при междугородних перевозках.

По тоннажу и объему фургона рефрижераторы подразделяются на:

  • Малые автомобили. Их грузоподъемность не превышает 1,5 тонны, а объем фургона доходит до 12 куб. м. Они предназначены для перевозки продуктов на небольшие расстояния. Температурный режим может быть разным. Компактные авторефрижераторы способны оперативно доставлять товары в торговые точки даже в условиях сложной дорожной ситуации.
  • Средние. Объем фургона составляет от 15 до 20 куб. м, а грузоподъемность — до 5 тонн. Подходят для перевозки товаров между соседними населенными пунктами и внутри города. Используются для доставки охлажденных и замороженных продуктов.
  • Крупные фургоны. Грузоподъемность — до 15 тонн, а объем кузова — до 60 куб. м. Преимущественно используются для междугородних перевозок.
  • Рефрижераторы на полуприцепы с грузоподъемностью до 40 тонн и вместительностью в 80 куб. м. С их помощью выполняются перевозки значительных объемов продуктов на большие расстояния.

По виду привода рефрижераторы могут быть:

  • Автономные. Для работы используется независимый двигатель на дизеле. Такое оборудование целесообразно только во время транспортировки больших объемов груза на дальние расстояния. Продукция будет охлаждаться независимо от того, запущен ли автомобильный двигатель.
  • От автомобильного двигателя. Подключение выполняется при помощи ременной передачи. Такие рефрижераторы подходят для грузоперевозок внутри населенного пункта. При этом зачастую используется маломощное охлаждающее оборудование.
  • От генератора автомобиля. От генератора работает оборудование с собственным встроенным компрессором. Установки данного типа подходят для автомобилей с кузовом до 5 куб. м.
  • Эвтектические. Применяются в городских условиях, когда приходится часто открывать двери фургона для частичной разгрузки товара на торговых точках. Эвтектические плиты являются плоскими конструкциями для накопления холода. Они заполнены соляным раствором. Внутри находится магистраль с хладагентом, соединяющая плиты с блоком конденсаторов. Во время включения установки происходит замораживания плит до температуры в -30 градусов. Замороженные эвтектические плиты способны поддерживать постоянную температуру внутри фургона на отметке до -20 градусов.

Критерии выбора

Рефрижераторы выбираются индивидуально в зависимости от поставленных задач:

  • для перевозки продуктов питания (полуфабрикатов, морепродуктов, рыбы, мяса и др.) требуются контейнеры, которые способны поддерживать температуру в пределах -18;
  • для молочных продуктов, яиц, зелени, фруктов и овощей необходимы рефрижераторы с температурой от 0 до +5 градусов;
  • для цветов тоже требуется температура в пределах от 0 до +5 градусов;
  • для лекарств, спортивного питания, биодобавок температурный режим может быть разным в зависимости от средства.

Также важно обращать внимание на грузоподъемность, вместительность, количество полок и отсеков, наличие отдельных шкафов, материал отделки внутренних поверхностей.

На выбор подходящего рефрижератора напрямую влияют характер и объемы груза. Чтобы решить, что именно требуется, нужно сначала проанализировать потребности. Правильно выбрать рефконтейнер помогут менеджеры компании, которая сдает их в аренду. Во время консультации можно узнать все интересующие вопросы. 

Автор: Администрация Сайта
Комментировать
Пришлите нам свой материал
У вас будет возможность обратиться к аудитории сайта и ненавязчиво прорекламировать свои услуги
Прислать материал
Другие публикации
Все публикации
old.kalashnikovgroup.ru
24.09.2022
Оригинальный гибридный обрабатывающий центр разработал «Концерн «Калашников»
В рамках возрождения отечественного станкостроения АО «Концерн...
avoknw.ru
16.09.2022
На Амурский ГХК отгружено новое оборудование с Омского завода инновационных технологий
Омский завод инновационных технологий (ОмЗИТ) начинает отгрузку...
66.ru
02.09.2022
Серийный выпуск автопилота для сельхоз- и спецтехники запустило «НПО автоматики»
Одно из подразделений Госкорпорации «Роскосмос», расположенное в...
dp.ru
26.08.2022
Первые 30 лабоматов для сдачи анализов установлены в Санкт-Петербурге
Новый тип медицинского оборудования, не имеющий аналогов на...
Пользуясь данным сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Размещенные цены не являются публичной офертой