Тахометры

28.12.2021
Тип:
Статья
kartinkin.net
kartinkin.net

Тахометр представляет собой измерительный прибор, который используется для того, чтобы максимально точно определить частоту вращения подвижных деталей в механизмах и системных узлах. Результаты замеров рассчитываются исходя из данных о количестве оборотов, которые были сделаны за одну минуту. Тахометры широко применяются в современном мире. Их устанавливают на любую технику, оснащенную двигателями внутреннего сгорания, в том числе в автомобили, самолеты, вертолеты, суда и др. Прибор успешно контролирует степень нагрузки двигателя, что позволяет существенно продлить срок службы и повысить износостойкость.

Принцип работы

Принцип работы тахометра основывается на возможности устройства принимать импульсные сигналы, посылаемые датчиками частоты вращения коленчатого вала, и их последующего преобразования в числовые значения, соответствующие показателям. Погрешность полученных показаний при использовании различных методик подсчета контрольных величин (прямой, обратной или смешанной) составляет от 100 до 500 об/мин.

Устройство

Основной функциональной частью любого тахометра является датчик, который устанавливается в непосредственной близости от коленчатого вала. Эта деталь предназначена для оперативного считывания частоты вращений коленвала и передачи полученных сведений на панель с помощью электрических импульсов или механических связующих. От качества датчика напрямую зависит точность измерения количества произведённых оборотов. Он фиксирует угловое положение механизма в заданный промежуток времени. Как правило, его устанавливают возле маховика – это позволяет считывать данные максимально точно.

Виды

Выделяют три группы тахометров: механические, аналоговые и цифровые. Далее – более подробно о каждом из них.

Механический тахометр

На сегодняшний день механические тахометры практически вышли из использования. Встретить такой прибор можно только в старой технике. В основе его конструкции лежит наличие металлического троса, который должен был быть присоединен к распределительному или коленчатому валу. Его функция заключалась в передаче крутящего момента на приемный механизм прибора, который был взаимосвязан со стрелкой. Во время работы стрелка отклонялась от начальной позиции на угол, зависящий от частоты оборотов механизма, что позволяло оператору определить число фактических оборотов на заданном временном промежутке.

Механические тахометры чаще всего устанавливались на двигателях с низкими оборотами, поэтому цена делений в них составляла 250 оборотов в минуту. Недостатком этой конструкции являлась невысокая точность, что напрямую было связано с особенностями конструкции агрегата — наличием тросика. Его изготавливали из витой проволоки, что нередко приводило к возникновению перекрутов и неправильной передачи данных. Уровень погрешности механических приборов достигал 500 об/мин. Со временем величина погрешности росла, так как тросик подвергался износу, а после окончательного выхода из строя процесс замены был сопряжен с рядом трудностей.

Аналоговые тахометры

На смену механическим тахометрам пришли аналоговые. Внешний вид этих механизмов практически не отличается от механических. Прибор имеет циферблат с подвижной стрелкой, которая указывает на число произведенных оборотов. Отличие от приборов с более старой конструкцией заключается в механизме связи стрелки с датчиками, расположенными на коленвале. Аналоговый прибор состоит из следующих ключевых деталей:

  • магнитной шкатулки;
  • датчика;
  • размеченной шкалы произведенных оборотов;
  • подвижной стрелки.

Датчик, который традиционно устанавливался на коленчатом вале, предназначался для считывания количества оборотов механизма. В результате работы формировался электрический сигнал, который впоследствии передавался по проводам на катушку. Под воздействием магнитного поля прибора стрелка отгонялась, указывая на нужные показатели.

Аналоговые тахометры отличались заметно меньшей степенью возможной измерительной погрешности за счет отсутствия в конструкции ненадежного тросика. Кроме того, этот тип приборов отличается более простой процедурой установки за счет того, что провода, являющиеся ключевым передающим элементом устройства, можно устанавливать под различными углами. Это позволило выводить измерительную шкалу тахометра на любое место на панели управления, даже при условии отдаленного расположения двигателя.

Цифровые тахометры

Этот вид измерительных приборов является наиболее современным. Такие тахометры отличаются наименьшей погрешностью в измерении частоты оборотов. Этот показатель не превышает 100 оборотов в минуту. Чувствительные датчики, установленные в механизме, подсчитывают число оборотов, произведенных за секунду, и оперативно передают данные на основную часть прибора в формате серии сигналов. На приборной доске шкала при этом отражает число оборотов двигателя, соответствующих переданным показателям.

Ключевыми элементами цифровых тахометров являются:

  • процессор;
  • восьмиразрядный АЦП;
  • датчик;
  • экран для выведения данных;
  • оптрон;
  • электронная плата.

Конченые результаты измерений, которые были сделаны цифровыми тахометрами, отображаются на дисплее прибора. Его внешний вид может отличаться в зависимости от модели. Существуют приборы, где сведения отображаются в виде обычных цифр, а в некоторых моделях конструкция предусматривает наличие стилизованного циферблата со стрелкой. При отключенном двигателе тахометр выглядит как темный экран.

Кроме того, тахометры могут быть классифицированы как штатные и выносные:

  • Штатные представляют собой стандартные приборы, устанавливаемые на приборные панели устройств в заводских условиях. Они имеют персональные размеры и сложно поддаются замене.
  • Выносные являются внешними дополнительными приборами, которые могут быть установлены на те механизмы, где датчики оборотов изначально предусмотрены не были.

Особенности работы тахометров

Основным предназначением тахометра является измерение вращательной скорости механических элементов двигателей (подсвет передаваемых импульсов). Эта функция может быть реализована различными методами, в зависимости от характера вращения объекта, подвергаемого исследованию. Существуют тахометры, которые считывают производимые механизмом обороты в различных направлениях:

  • прямом;
  • обратном;
  • смешанном (прямом и обратном в зависимости от необходимости) – используется в тех случаях, когда объект может вращаться в обоих направлениях.

Для удобства эксплуатации тахометры изготавливаются с обозначениями, которые максимально удобны для конкретной сферы применения. На экране прибора показатели отображаются в наиболее предпочтительных величинах. Чаще всего используется градуировка «обороты в минуту», однако ряд приборов преобразовывает число полученных импульсов в следующие форматы:

  • единицы времени (секунды, минуты, часы);
  • единицы длины (метры).

Критерии выбора

Для того чтобы выбрать максимально подходящий для конкретной цели прибор, необходимо изучить критерии выбора и определиться с тем, какие функции должен реализовывать механизм. В первую очередь, необходимо обратить внимание на то, каким является диапазон измеряемых величин и возможность подключения тахометра к централизованным автоматическим системам. Кроме того, важным параметром будет являться и форма исполнения оборудования. Если необходима реализация функции оперативного контроля, наиболее удобными станут цифровые приборы.

Тахометр — относительно простой и полезный прибор, который значительно упрощает процесс пользования механизмами, оснащенными двигателем внутреннего сгорания. Устройство редко выходит из строя, но его замена может потребоваться по иным причинам. Выбор тахометра напрямую зависит от сферы его дальнейшего применения и особенностях функционирования механизма. С подбором агрегата сложностей не возникает – современные производители предлагают покупателям как простейшие модели, так и те, что имеют множество функций. 

Автор: Администрация Сайта
Комментировать
Пришлите нам свой материал
У вас будет возможность обратиться к аудитории сайта и ненавязчиво прорекламировать свои услуги
Прислать материал
Другие публикации
Все публикации
old.kalashnikovgroup.ru
24.09.2022
Оригинальный гибридный обрабатывающий центр разработал «Концерн «Калашников»
В рамках возрождения отечественного станкостроения АО «Концерн...
avoknw.ru
16.09.2022
На Амурский ГХК отгружено новое оборудование с Омского завода инновационных технологий
Омский завод инновационных технологий (ОмЗИТ) начинает отгрузку...
66.ru
02.09.2022
Серийный выпуск автопилота для сельхоз- и спецтехники запустило «НПО автоматики»
Одно из подразделений Госкорпорации «Роскосмос», расположенное в...
dp.ru
26.08.2022
Первые 30 лабоматов для сдачи анализов установлены в Санкт-Петербурге
Новый тип медицинского оборудования, не имеющий аналогов на...
Пользуясь данным сайтом, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности
Размещенные цены не являются публичной офертой